И снова деталь в одной плоскости, которую нужно превратить в трехмерную в среде 3dsMax:
Проанализируем проекцию детали:
Чтобы точно совпали центры концентрических окружностей, включим режим привязки к узлам сетки.На вкладке Create выберем кнопку Shapes, а затем кнопку Circle. Создадим две окружности с центром в начале координат и заданными диаметрами: Circle01 (радиус 13 мм) и Circle02 (радиус 36 мм).Для создания вспомогательных отверстий создадим их по одному экземпляру, а затем с помощью инструмента массив Array размножим по окружности.
Нарисуем два прямоугольника шириной 12 мм и длиной 86 мм как показано на чертеже. Чтобы в дальнейшем можно было выполнить булевы операции при создании формы, необходимо преобразовать все детали в редактируемый сплайн. Для этого выделим поочередно эти детали и в контекстном меню выберем команду Convert To — Convert to Editable Spline.
Поскольку инструмент Array при создании массива использует опорную точку в качестве центра кругового массива, то для правильного результата необходимо опорную точку объекта Circle03 поместить в начало координат. Для этого выделим окружность, затем на вкладке Hierarchy выберем кнопку Affect Pivot Only и переместим опорную точку в начало координат. После этого кнопку Affect Pivot Only нужно отжать. Теперь все элементы готовы для использования массива.
Выделим окружность Circle03 и выполним команду меню Tools — Array. В диалоговом окне укажем число элементов массива Count=6, угол поворота массива относительно оси Z – 360 градусов. Повторим команду массива для окружности Circle04.
После выполнения команды массива получим следующие объекты.
Булевы операции можно осуществлять только в пределах одной формы, поэтому весь массив отверстий необходимо присоединить к объекту Circle02. Выделим указанную окружность, выберем вкладку Modify, в свитке Geometry выберем кнопку Attach Mult, поскольку присоединить к окружности нужно не один объект. В открывшемся диалоговом окне выберем все объекты для присоединения.
В стеке модификаторов перейдем на уровень подчиненных объектов редактируемого сплайна, выберем элемент Spline и выделим окружность Circle02. В том же свитке Geometry установим вид операции Union с помощью одноименной кнопки, а затем щелкнем по кнопке Boolean. В окне проекции поочередно с помощью указателя мыши выберем все окружности, которые необходимо объединить с окружностью Circle02 для создания формы. В результате объединения получим следующий объект.
Для завершения работы перейдем в стеке модификаторов на уровень основных объектов, т.е. щелкнем по строчке с именем объекта Editable Spline, а затем выберем в списке модификаторов модификатор Extrude. Зададим для модификатора параметр Amount=10. Переключим вид отображения всех окон проекций. Деталь создана.
Активизируем окно проекции Perspective и выполним быструю визуализацию детали с помощью команды Quick Render.
Также вы можете посмотреть похожие задачу 2, задачу 3, задачу 4, задачу 5 и задачу 6.
Проанализируем проекцию детали:
- Для создания формы по этой проекции необходимо построить две концентрические окружности с диаметрами 26 и 72 мм.
- На детали расположены еще 6 отверстий диаметром 10 мм.
- Центры окружностей находятся на расстоянии 26 мм от центра детали.
Чтобы точно совпали центры концентрических окружностей, включим режим привязки к узлам сетки.На вкладке Create выберем кнопку Shapes, а затем кнопку Circle. Создадим две окружности с центром в начале координат и заданными диаметрами: Circle01 (радиус 13 мм) и Circle02 (радиус 36 мм).Для создания вспомогательных отверстий создадим их по одному экземпляру, а затем с помощью инструмента массив Array размножим по окружности.
Нарисуем два прямоугольника шириной 12 мм и длиной 86 мм как показано на чертеже. Чтобы в дальнейшем можно было выполнить булевы операции при создании формы, необходимо преобразовать все детали в редактируемый сплайн. Для этого выделим поочередно эти детали и в контекстном меню выберем команду Convert To — Convert to Editable Spline.
Поскольку инструмент Array при создании массива использует опорную точку в качестве центра кругового массива, то для правильного результата необходимо опорную точку объекта Circle03 поместить в начало координат. Для этого выделим окружность, затем на вкладке Hierarchy выберем кнопку Affect Pivot Only и переместим опорную точку в начало координат. После этого кнопку Affect Pivot Only нужно отжать. Теперь все элементы готовы для использования массива.
Выделим окружность Circle03 и выполним команду меню Tools — Array. В диалоговом окне укажем число элементов массива Count=6, угол поворота массива относительно оси Z – 360 градусов. Повторим команду массива для окружности Circle04.
После выполнения команды массива получим следующие объекты.
Булевы операции можно осуществлять только в пределах одной формы, поэтому весь массив отверстий необходимо присоединить к объекту Circle02. Выделим указанную окружность, выберем вкладку Modify, в свитке Geometry выберем кнопку Attach Mult, поскольку присоединить к окружности нужно не один объект. В открывшемся диалоговом окне выберем все объекты для присоединения.
В стеке модификаторов перейдем на уровень подчиненных объектов редактируемого сплайна, выберем элемент Spline и выделим окружность Circle02. В том же свитке Geometry установим вид операции Union с помощью одноименной кнопки, а затем щелкнем по кнопке Boolean. В окне проекции поочередно с помощью указателя мыши выберем все окружности, которые необходимо объединить с окружностью Circle02 для создания формы. В результате объединения получим следующий объект.
Для завершения работы перейдем в стеке модификаторов на уровень основных объектов, т.е. щелкнем по строчке с именем объекта Editable Spline, а затем выберем в списке модификаторов модификатор Extrude. Зададим для модификатора параметр Amount=10. Переключим вид отображения всех окон проекций. Деталь создана.
Активизируем окно проекции Perspective и выполним быструю визуализацию детали с помощью команды Quick Render.
Также вы можете посмотреть похожие задачу 2, задачу 3, задачу 4, задачу 5 и задачу 6.
Комментариев нет:
Отправить комментарий