Дан чертеж детали в одной плоскости. Нам нужно сделать по нему трехмерный объект:
Построение фигуры начнем с построения окружностей радиусами 5 мм. Для этого:
Далее нам потребуется еще три точно таких же фигуры, только они будут развернуты по оси Z.
Далее применим булевскую операцию Union (объединение). Для этого:
Далее выделяем нашу «звездочку», нажимаем кнопку Boolean и видоизмененным курсором по очереди выбираем все окружности.
После этого у нас получилась следующая фигура:
Окончательным этапом построения нашей фигуры будет построение окружности радиусом в 40 мм. Для этого:
Если произвести визуализацию, то наша фигура будет иметь следующий вид:
Также можно изучить построение объекта2, объекта 3, объекта 4, объекта 5 и объекта 6.
Построение фигуры начнем с построения окружностей радиусами 5 мм. Для этого:
- Перейдем во вкладку Greate и нажмем кнопку Shapes, а там, в свою очередь, кнопку Circle и в окне проекции Top построим окружность радиусом 5 мм.
- Далее нужно выровнять ее относительно оси координат так, чтобы центр ее совпадал с началом координат. Для этого выделим окружность и нажмем правой кнопкой мыши на кнопке Select and Move и в открывшемся окне в части Absolute:Word по всем координатам X,Y и Z ставим нули.
- Так как у нас по заданию центр окружностей расположен на расстоянии 28 мм от центра фигуры, то мы должны передвинуть нашу окружность на 28 мм по оси Y.Сначала сделаем копию нашей окружности. Это делается следующим образом: выделяется окружность и в главном меню Edit, выбирается пункт Clone, по нажатию кнопки ОК, создается клон выделенной фигуры. Теперь одну из окружностей необходимо переместить на 28 мм по оси Y, а другую на - 28 мм по оси Y.
- Теперь построим прямоугольник длиной 60 мм и шириной 6 мм. Для этого мы нажмем кнопку Rectangle, мышкой нарисуем прямоугольник и зададим ему следующие размеры: Length – 60мм, Width – 6 мм. Выровняем его по оси Х.
- Далее нам нужно эти три фигуры объединить в один сплайн. Для этого мы выделяем одну из окружностей, переходим во вкладку Modify и применяем к ней модификатор Edit Spline. Становимся на подчиненный объект Spline этого модификатора и свитке Geometry нажимаем кнопку Attach. Изменившимся указателем мыши поочередно выделяем сначала вторую окружность, а потом прямоугольник.
Далее нам потребуется еще три точно таких же фигуры, только они будут развернуты по оси Z.
- Сделаем три копии этой фигуры.
- Выделим первую из них и нажмем правой кнопкой мыши на кнопке Select and Rotate и в открывшемся окне в части Offset:Screen в поле Z: введем 45 и нажмем кнопку ОК.
- Повторим действия с поворотом остальных двух фигур. В первом случае будем поворачивать фигуру на 90 градусов, а во втором на – 45 градусов.
- Далее строим окружность радиусом 16 мм и выравниваем ее центр относительно начала координат. Теперь объединяем все наши фигуры в один сплайн. Выбираем один из сплайнов и переходим на вкладку Modify. Становимся на подчиненный объект Spline модификатора Edit Spline и в свитке Geometry нажимаем кнопку Attach.
Далее применим булевскую операцию Union (объединение). Для этого:
- Перейдем на вкладку Modify и выделяем подчиненный объект Spline модификатора Edit Spline.
- После этого выделяем большую окружность и в свитке Geometry нажимаем кнопку Union, а затем кнопку Boolean.
- Видоизмененным курсором по очереди выбираем все прямоугольники.
Далее выделяем нашу «звездочку», нажимаем кнопку Boolean и видоизмененным курсором по очереди выбираем все окружности.
После этого у нас получилась следующая фигура:
Окончательным этапом построения нашей фигуры будет построение окружности радиусом в 40 мм. Для этого:
- Перейдем во вкладку Greate нажмем кнопку Shapes и нажмем кнопку Circle.
- Строим окружность. Задаем ей радиус в 40 мм и выравниваем центр относительно имеющегося сплайна.
- Потом переходим во вкладку Modify, выделяем нашу фигуру и выбираем в стеке модификаторов подчиненный объект Spline модификатора Edit Spline.
- Затем в свитке Geometry нажимаем кнопку Attach и выделяем окружность. Получилась фигура заданная нам по условию.
- Теперь необходимо выдавить ее. Для этого применим для нашего сплайна модификатор Extrude и присвоим параметру Amount значение 20.
Если произвести визуализацию, то наша фигура будет иметь следующий вид:
Также можно изучить построение объекта2, объекта 3, объекта 4, объекта 5 и объекта 6.
Комментариев нет:
Отправить комментарий