воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Анимация вращения Земли и луны вокруг Солнца в 3dsMax

Создать тематическую сцену движения Земли и Луны вокруг Солнца. Выполнить анимацию перемещения (и/или вращения) объектов. Сохранить анимацию в файле формата avi.

Создание планет


Для начала необходимо создать Солнце. На вкладке Create выберем кнопку Geometry и создадим геосферу Sphere радиусом 20 из 32 сегментов. Выровняем ее относительно начала координат.

Затем создадим планету Земля и Луну. Придадим планетам нужный цвет. Для этого вызовем редактор материалов. Для пустого слота вызовем Material/Map Browser, в нем выберем 3D Map, и назначим подходящую карту:

Анимация вращения Земли и луны вокруг Солнца в 3dsMax

Расчет траектории движения и создание анимации


Земля в космическом пространстве движется, как правило, по закругленной траектории вокруг Солнца. Поэтому для создания анимации необходимо имитировать такое движение. Для этого:
  • выделим Землю, затем на вкладке Hierarchy выберем кнопку Affect Pivot Only и переместим опорную точку в начало координат (центр Солнца);
  • после этого кнопку Affect Pivot Only нужно отжать. Теперь все элементы готовы для использования массива.
Чтобы движение было правильным и  плавным, рассчитаем  его траекторию. Полный круг состоит из 360 градусов, разделим его на 10, это значит  через каждые 10 кадров мы будем поворачивать планету вокруг Солнца.
  1. Нажатием на кнопку AutoKey   перейдем в режим автоматического создания ключевых кадров.
  2. Передвинем ползунок на линейке TrackBar к 10-му кадру.
  3. Переместим планету по предполагаемой траектории и повернем на 36 градусов в нужном направлении.
  4. Перейдем на 20-й кадр, снова переместим планету и повернем еще на 36 градусов вокруг той же оси и в том же направлении.
  5. Аналогично повторим для 30 и 100 кадра, завершив полный оборот планеты. Правильное движение планеты контролируем во всех окнах проекций.
    Отключим режим AutoKey.
  6. Активизируем окно проекции Perspective.
  7. Щелкнем по кнопке PlayAnimation  и убедимся, что анимация выполнена правильно.

Сохранение в видеофайл


Теперь выполним визуализацию анимации и сохраним ее в файл формата AVI для последующего запуска. Для этого:
  • откроем диалоговое окно Render Scene;
  • в разделе Time Output выбираем переключатель Active Time Segment (Активный сегмент времени), который означает полную анимацию;
  • в группе элементов Output Size устанавливаем размер 320x240.
Для запуска процесса визуализации щелкнем на кнопке Render.
Анимация движения Земли и Луны вокруг Солнца готова. Полученный в результате файл можно просмотреть с помощью стандартного Windows Media Player.

Вас также может заинтересовать и создание анимации движения самолета сквозь облако или реализация вращения Сатурна с кольцами вокруг Солнца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий