Создать тематическую сцену движения Земли и Луны вокруг Солнца. Выполнить анимацию перемещения (и/или вращения) объектов. Сохранить анимацию в файле формата avi.
Для начала необходимо создать Солнце. На вкладке Create выберем кнопку Geometry и создадим геосферу Sphere радиусом 20 из 32 сегментов. Выровняем ее относительно начала координат.
Затем создадим планету Земля и Луну. Придадим планетам нужный цвет. Для этого вызовем редактор материалов. Для пустого слота вызовем Material/Map Browser, в нем выберем 3D Map, и назначим подходящую карту:
Земля в космическом пространстве движется, как правило, по закругленной траектории вокруг Солнца. Поэтому для создания анимации необходимо имитировать такое движение. Для этого:
Теперь выполним визуализацию анимации и сохраним ее в файл формата AVI для последующего запуска. Для этого:
Анимация движения Земли и Луны вокруг Солнца готова. Полученный в результате файл можно просмотреть с помощью стандартного Windows Media Player.
Вас также может заинтересовать и создание анимации движения самолета сквозь облако или реализация вращения Сатурна с кольцами вокруг Солнца.
Создание планет
Для начала необходимо создать Солнце. На вкладке Create выберем кнопку Geometry и создадим геосферу Sphere радиусом 20 из 32 сегментов. Выровняем ее относительно начала координат.
Затем создадим планету Земля и Луну. Придадим планетам нужный цвет. Для этого вызовем редактор материалов. Для пустого слота вызовем Material/Map Browser, в нем выберем 3D Map, и назначим подходящую карту:
Расчет траектории движения и создание анимации
Земля в космическом пространстве движется, как правило, по закругленной траектории вокруг Солнца. Поэтому для создания анимации необходимо имитировать такое движение. Для этого:
- выделим Землю, затем на вкладке Hierarchy выберем кнопку Affect Pivot Only и переместим опорную точку в начало координат (центр Солнца);
- после этого кнопку Affect Pivot Only нужно отжать. Теперь все элементы готовы для использования массива.
- Нажатием на кнопку AutoKey перейдем в режим автоматического создания ключевых кадров.
- Передвинем ползунок на линейке TrackBar к 10-му кадру.
- Переместим планету по предполагаемой траектории и повернем на 36 градусов в нужном направлении.
- Перейдем на 20-й кадр, снова переместим планету и повернем еще на 36 градусов вокруг той же оси и в том же направлении.
- Аналогично повторим для 30 и 100 кадра, завершив полный оборот планеты. Правильное движение планеты контролируем во всех окнах проекций.
Отключим режим AutoKey. - Активизируем окно проекции Perspective.
- Щелкнем по кнопке PlayAnimation и убедимся, что анимация выполнена правильно.
Сохранение в видеофайл
Теперь выполним визуализацию анимации и сохраним ее в файл формата AVI для последующего запуска. Для этого:
- откроем диалоговое окно Render Scene;
- в разделе Time Output выбираем переключатель Active Time Segment (Активный сегмент времени), который означает полную анимацию;
- в группе элементов Output Size устанавливаем размер 320x240.
Анимация движения Земли и Луны вокруг Солнца готова. Полученный в результате файл можно просмотреть с помощью стандартного Windows Media Player.
Вас также может заинтересовать и создание анимации движения самолета сквозь облако или реализация вращения Сатурна с кольцами вокруг Солнца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий