воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Анимация движения самолета сквозь облако в 3dsMax

Еще одна тематическая сцена движения самолета сквозь облака. Нужно выполнить анимацию перемещения объектов, а затем сохранить в файле формата avi. Файл со схематически разработанной анимацией можно скачать в конце этой статьи.

Рисование самолета в 3dsMax


Создадим самолет из цилиндра и двух конусов. Затем при помощи выбора команды Convert To => Convert to Editable Spline объединяем все элементы.

Анимация движения самолета сквозь облако в 3dsMax

Крыло создаем при помощи элемента Line и затем производим выдавливание Extrude. При помощи массива Array размножаем крылья.

Анимация движения самолета сквозь облако в 3dsMax

Таким же способом создаем и хвост. Объединяем все части самолета.

Анимация движения самолета сквозь облако в 3dsMax

Для соответствия расположения самолета заданному используем преобразования поворота Select and Rotate  и перемещения Select and Move .

Схематическое создание облака


Создадим облако при помощи частиц:
  • выберем Geometry=>Create;
  • в раскрывающемся списке разновидностей объектов выберем Particle Systems;
  • выберем PCloud;
  • отрегулируем форму облака и количество частиц.
Анимация движения самолета сквозь облако в 3dsMax

Работа над анимацией


Нажатием на кнопку AutoKey перейдем в режим автоматического создания ключевых кадров.
  1. Передвинем ползунок на линейке TrackBar к 10-му кадру.
  2. Переместим самолет по предполагаемой траектории в нужном направлении.
  3. Перейдем на 20-й кадр, снова переместим самолет в том же направлении.
  4. Аналогично повторим для 30 и 100 кадра, завершив полный путь самолета. Правильное движение самолета контролируем во всех окнах проекций.
  5. Отключим режим AutoKey.
  6. Активизируем окно проекции Perspective.
  7. Щелкнем по кнопке PlayAnimation  и убедимся, что анимация выполнена правильно.
А на этом примере вы можете посмотреть, как сохранить анимацию в видеофайл.

Здесь также можно скачать исходник файла с анимацией летящего самолета, разработанный в среде 3dsMax версии 5 по рассмотренной схеме, а также видеоролик готовой анимации. Следует учитывать, что студент  не пытался добиться реалистичности в изображении самолета и облака. Сцена создана схематично, без визуальных эффектов.

.

Также можно посмотреть на других примерах, как создается анимация движения Земли и Луны вокруг Солнца, как осуществляется вращение Сатурна с кольцами вокруг Солнца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий