Еще одна тематическая сцена движения самолета сквозь облака. Нужно выполнить анимацию перемещения объектов, а затем сохранить в файле формата avi. Файл со схематически разработанной анимацией можно скачать в конце этой статьи.
Создадим самолет из цилиндра и двух конусов. Затем при помощи выбора команды Convert To => Convert to Editable Spline объединяем все элементы.
Крыло создаем при помощи элемента Line и затем производим выдавливание Extrude. При помощи массива Array размножаем крылья.
Таким же способом создаем и хвост. Объединяем все части самолета.
Для соответствия расположения самолета заданному используем преобразования поворота Select and Rotate и перемещения Select and Move .
Создадим облако при помощи частиц:
Нажатием на кнопку AutoKey перейдем в режим автоматического создания ключевых кадров.
Здесь также можно скачать исходник файла с анимацией летящего самолета, разработанный в среде 3dsMax версии 5 по рассмотренной схеме, а также видеоролик готовой анимации. Следует учитывать, что студент не пытался добиться реалистичности в изображении самолета и облака. Сцена создана схематично, без визуальных эффектов.
Также можно посмотреть на других примерах, как создается анимация движения Земли и Луны вокруг Солнца, как осуществляется вращение Сатурна с кольцами вокруг Солнца.
Рисование самолета в 3dsMax
Создадим самолет из цилиндра и двух конусов. Затем при помощи выбора команды Convert To => Convert to Editable Spline объединяем все элементы.
Крыло создаем при помощи элемента Line и затем производим выдавливание Extrude. При помощи массива Array размножаем крылья.
Таким же способом создаем и хвост. Объединяем все части самолета.
Для соответствия расположения самолета заданному используем преобразования поворота Select and Rotate и перемещения Select and Move .
Схематическое создание облака
Создадим облако при помощи частиц:
- выберем Geometry=>Create;
- в раскрывающемся списке разновидностей объектов выберем Particle Systems;
- выберем PCloud;
- отрегулируем форму облака и количество частиц.
Работа над анимацией
Нажатием на кнопку AutoKey перейдем в режим автоматического создания ключевых кадров.
- Передвинем ползунок на линейке TrackBar к 10-му кадру.
- Переместим самолет по предполагаемой траектории в нужном направлении.
- Перейдем на 20-й кадр, снова переместим самолет в том же направлении.
- Аналогично повторим для 30 и 100 кадра, завершив полный путь самолета. Правильное движение самолета контролируем во всех окнах проекций.
- Отключим режим AutoKey.
- Активизируем окно проекции Perspective.
- Щелкнем по кнопке PlayAnimation и убедимся, что анимация выполнена правильно.
Здесь также можно скачать исходник файла с анимацией летящего самолета, разработанный в среде 3dsMax версии 5 по рассмотренной схеме, а также видеоролик готовой анимации. Следует учитывать, что студент не пытался добиться реалистичности в изображении самолета и облака. Сцена создана схематично, без визуальных эффектов.
Также можно посмотреть на других примерах, как создается анимация движения Земли и Луны вокруг Солнца, как осуществляется вращение Сатурна с кольцами вокруг Солнца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий