вторник, 15 июля 2014 г.

Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранник, конус, цилиндр и трехгранная пирамида

Две плоскости для построения:

Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранник, конус, цилиндр и трехгранная пирамида

Компоненты группы


Анализируя заданные проекции, можно определить, что в группу объектов входят: трехгранная пирамида, конус, цилиндр и шестигранный цилиндр.
Основанием цилиндра служит шестигранник, где радиус описанной окружности равен(60/2= 30). Высота этой детали  – 80 мм.
Диаметр основания конуса – 50 мм, а его высота – 70 мм.
У трехгранной пирамиды диаметр описанной окружности –70 мм, а высота ее – 80 мм.
Диаметр основания кругового цилиндра – 40 мм, а его высота – 60 мм.
Шестигранник одним углом примыкает к основанию цилиндра. Противоположным углом примыкает к основанию трехгранной пирамиды, и одной стороной примыкает к основанию конуса.

Создание шестигранника


Удобнее всего начать построение с шестигранника:
  1. Во вкладке Create щелкнем по кнопке Shapes для процесса создания плоских фигур и нажмем кнопку NGon.
  2. В окне проекции Top с помощью указателя мыши создадим основание шестигранника. Зададим радиус описанной окружности (60/2=30 мм).
  3. Далее создаем из многоугольника с помощью модификатора выдавливания Extrude шестигранный цилиндр. Высота выдавливания Amount = 80.
Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранник, конус, цилиндр и трехгранная пирамида

Построение конуса


Следующий объект построения – конус. Для этого:
  1. Воспользуемся одноименным объектом Cone. В окне проекции Top создадим основание конуса.
  2. Вторым щелчком мыши зафиксируем его высоту.
  3. В панели параметров при необходимости изменим радиус и высоту конуса, которые соответственно будут равны 25 и 70 мм.
Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранник, конус, цилиндр и трехгранная пирамида

Рисование цилиндра


Для создания цилиндра:
  1. Нажмем кнопку Cylinder.
  2. В окне проекции Top создадим основание цилиндра.
  3. Вторым щелчком мыши зафиксируем его высоту. В панели параметров при необходимости изменим радиус и высоту цилиндра.
  4. Основание цилиндра касается основания шестигранника. Чтобы расположение цилиндра соответствовало заданному положению, воспользуемся командой перемещения Select and Move и преобразования поворота Select and Rotate.
Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранник, конус, цилиндр и трехгранная пирамида

Создание трехгранной пирамиды


Следующий объект построения – трехгранная пирамида. Начинаем построения с конуса:
  1. Для начала зададим радиус описанной окружности равный  35 мм.
  2. Теперь вписываем высоту пирамиды и ставим количество сторон, равно 3.
  3. Для соответствия расположения пирамиды заданному используем преобразования поворота Select and Rotate  и перемещения Select and Move . И поворот, и перемещение удобнее выполнять в окне проекции Top.
Окончательный вид группы объектов представлен на рисунке:

Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранник, конус, цилиндр и трехгранная пирамида

Стоит ознакомиться и с другими композициями: пример 2, пример 3, пример 4, пример 5 или пример 6.

Комментариев нет:

Отправить комментарий