четверг, 10 июля 2014 г.

Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранная призма, цилиндр, конус, трехгранная пирамида

Очередная группа объектов в двух плоскостях, которые нужно перенести в 3dsMax:

Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранная призма, цилиндр, конус, трехгранная пирамида

По проекции можно определить, что в группу объектов входят: цилиндр, шестигранная призма, конус, трехгранная пирамида.

Характеристики объектов группы


Цилиндр имеет диаметр 40 мм и высоту 60 мм.
У шестигранной призмы диаметр описанной окружности равен 60 мм, высота его составляет 60 мм.
Диаметр основания конуса равен 50 мм, высота его составляет 70 мм.
Пирамида имеет у основания равнобедренный треугольник, диаметр описанной окружности составляет 70 мм, высота его равна 80 мм.

Цилиндр основанием примыкает к ребру шестигранной призмы, та в свою очередь касается треугольной призмы и конуса.

Построение шестигранной призмы


Удобнее всего начать построение с шестигранной призмы:
  1. Во вкладке Create щелкнем по кнопке Geometry для процесса создания объемных фигур и в выпадающем списке Extended Primitives нажимаем кнопку Gendon.
  2. В окне проекции Top c помощью мыши создаем основание призмы. Зададим параметры фигуры: Radius – 30, Sides – 6, Height – 60.
Наша шестигранная призма готова.

Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранная призма, цилиндр, конус, трехгранная пирамида

Создание цилиндра


Далее построим цилиндр:
  1. Для его построения в выпадающем списке Standart Primitives нажмем кнопку Cylinder.
  2. В окне проекции Left c помощью указателя мыши создаем основание цилиндра и задаем параметры цилиндра: Radius - 20, Height - 60.
  3. Далее выделяем созданный нами цилиндр и выбираем в главном меню Tools пункт Align.
  4. Изменившемся указателем мыши выбираем созданную ранее шестиугольную призму, открывается окно, в котором мы в форме Align Selection (Screen) ставим галочку напротив "Y position", в форме "Current Object" выберем "Minimum", а в форме "Target Object" выберем "Mininum" и нажмем OK. При этом у нас выровняются две фигуры по нижнему краю.
  5. Теперь повторим предыдущие действия по выравниванию. Только  в форме Align Selection (Screen) поставим галочку напротив "Х position", в форме "Current Object" выберем "Maximum", а в форме "Target Object" выберем "Minimum" и нажмем OK.
  6. И последний раз используем выравнивание только на этот раз в форме Align Selection (Screen) поставим галочку напротив "Y position", в форме "Current Object" выберем "Center", а в форме "Target Object" выберем тоже "Center" и нажмем OK.
Вот у нас получилось две выравненные относительно друг друга фигуры.

Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранная призма, цилиндр, конус, трехгранная пирамида

Построение конуса


На следующем этапе построим конус:
  1. Нажмем кнопку Cone и c помощью мыши в окне проекции Top строим основание конуса и вводим параметры для него: Radius1 - 25, Radius2 - 0, Height – 70, при этом у нас получился конус.
  2. Теперь его необходимо выровнять по отношению к шестигранной призме. Для этого  выделяем созданный нами конус и выбираем в главном меню Tools пункт Align и изменившимся указателем мыши выбираем созданную ранее шестиугольную призму. Открывается окно, в котором мы в форме Align Selection (Screen) ставим галочку напротив "X position", в форме "Current Object" выберем "Center", а в форме "Target Object" выберем тоже  "Center" и нажмем OK.
  3. Повторим те же операции для выравнивания конуса относительно грани шестиугольника. Для этого в главном меню Tools выберем пункт Align и изменившемся указателем мыши выбираем созданную ранее шестиугольную призму. Открывается окно, в котором мы в форме Align Selection (Screen) ставим галочку напротив "Y position", в форме "Current Object" выберем "Maximum", а в форме "Target Object" выберем "Minimum" и нажмем OK.
После проведенных действий мы построили конус и выравняли его относительно построенных ранее фигур.

Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранная призма, цилиндр, конус, трехгранная пирамида

Трехгранная пирамида


По заданию нам еще необходимо построить трехгранную пирамиду:
  1. Для этого мы также будем использовать объект конус. Нажмем кнопку Cone и c помощью мыши в окне проекции Top строим основание конуса, вводим параметры для него: Radius1 – 35, Radius2 - 0, Height - 80, Sides – 3,  при этом  у нас получилась пирамида, у которой в основании лежит треугольник.
  2. Теперь его необходимо выравнять относительно остальных фигур. Сначала выровняем центр шестигранника и центр пирамиды по оси Y. Для этого  выделяем созданную нами пирамиду и выбираем в главном меню Tools пункт Align, изменившимся указателем мыши выбираем созданную ранее шестиугольную призму. Открывается окно, в форме Align Selection (Screen) ставим галочку напротив "Y position", в форме "Current Object" выберем "Center", а в форме "Target Object" выберем тоже  "Center" и нажмем OK.
  3. Теперь сделаем так, чтобы наша пирамида основанием касалась шестиугольной призмы. Для этого выделяем созданную нами пирамиду и выбираем в главном меню пункту Tools пункт Align. Изменившемся указателем мыши выбираем шестиугольную призму открывается окно, в котором мы в форме Align Selection (Screen) ставим галочку напротив "X position", в форме "Current Object" выберем "Minimum", а в форме "Target Object" выберем "Maximum" и нажмем OK.
После проделанных операций у нас получилась сцена, которая была задана в условии.

Построение группы объектов в 3dsMax: шестигранная призма, цилиндр, конус, трехгранная пирамида

Также можно посмотреть примеры с другими комбинациями объектов: объекты 2, объекты 3, объекты 4, объекты 5 или объекты 6.

Комментариев нет:

Отправить комментарий