пятница, 18 июля 2014 г.

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1

Дана одна проекция детали. Необходимо, согласно варианту, по указанным размерам создать форму, описывающую контур детали и выдавить ее на заданную глубину:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1

Файл с деталью, разработанной в 3dsMax, находится в конце этого материала.
  1. Рисуем две окружности радиусом 30 и 37.
  2. Выравниваем их относительно начала координат: щелкаем правой кнопкой мыши на кнопке Select and move и ставим везде нули.
  3. Рисуем прямоугольник шириной 16, выраниваем его относительно оси ОУ.
Получаем:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1
  1. Щелкаем правой кнопкой мыши на прямоугольнике и в открывшемся контекстном меню выбираем: Convert to Editable Spline.
  2. Выделим прямоугольник, выберем вкладку Modify, в свитке Geometry выберем кнопку Attach и по очереди присоединим окружности.
  3. Выбираем прямоугольник, в том же свитке Geometry выбираем команду Intersection=>Boolean и щелкаем мышью на большей окружности, далее – Subtraction=>Boolean – и щелкаем на меньшей окружности.
Получим:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1
  • рисуем окружность радиусом 5, выравниваем ее по оси ОУ и по оси ОХ ставим координаты 22;
  • рисуем прямоугольник.
Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1

Так же, как и раньше, создаем редактируемый сплайн и объединяем окружность с прямоугольником и с нашим предыдущим фрагментом. Получим:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1

Выбираем пункт меню Tools=>Array и ставим количество объектов – 6, угол поворота – 60:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1

Получим:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1

Создаем редактируемый сплайн и объединяем окружность с нашими фрагментами:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1

Для завершения работы:
  1. Перейдем в стеке модификаторов на уровень основных объектов, т.е. щелкнем по строчке с именем объекта Editable Spline, а затем выберем в списке модификаторов модификатор Extrude.
  2. Зададим для модификатора параметр Amount=15.
Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1

Активизируем окно проекции Perspective и выполним быструю визуализацию детали с помощью команды Quick Render:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 1

Вы можете скачать готовый файл-исходник для этого задания, разработанный в 5 версии 3dsMax:

.

Можно также посмотреть другие варианты подобных заданий: деталь 2, деталь 3, деталь 4, деталь 5 и деталь 6.

Комментариев нет:

Отправить комментарий