понедельник, 28 июля 2014 г.

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 3

Очередная выдавленная по проекции деталь:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 3

Построение фигуры начнем с построения двух окружностей радиусами 45 мм и 35мм соответственно. Также нам необходимо построить прямоугольник заданной ширины (28мм) и длиной, достаточной для пересечения двух построенных окружностей.

Для облегчения подгонки остальных прямоугольников под оси мы произведем следующие действия:
  1. Выравниваем вначале центры построенных окружностей по началу координат, а затем также выравниваем центр прямоугольника с центром одной из окружностей по оси X.  Как и в предыдущем задании делаем это с помощью меню Tools пункт Align. Подвигаем прямоугольник по оси Y так, чтобы он пересекал обе окружности.
  2. Объединяем две окружности в один сплайн. Для этого необходимо выбрать одну из окружностей и применить к ней модификатор Edit Spline. Выделяем подчиненный объект Spline, в свитке Geomerty нажимаем на кнопку Attach и видоизменившемся указателем  мыши выбираем вторую окружность.
  3. Далее мы выполняем клонирование прямоугольника. Для этого выделяем его, выбираем из главного меню Edit пункт Clone и нажимаем в появившемся окне кнопку OK.
  4. Присоединяем к нашему сплайну из двух окружностей прямоугольник. Это действие аналогично пункту 2, только вместо второй окружности мы выбираем прямоугольник.
  5. Образовавшийся сплайн из трех фигур поворачиваем на 72 градуса (360/5) по оси Z.
  6. Повторяем пункты 3 – 5 еще 3 раза.
В результате произведенных действий мы получили следующую фигуру:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 3

Для придания нашей фигуре вида, указанного в задании, мы будем использовать логическую операцию Union (объединение):
  1. В модификаторе Edit Spline выбираем подчиненный объект Spline.
  2. Выделяем внутреннюю окружность и в свитке Geometry нажимаем кнопку Union, а за ней кнопку Boolean.
  3. Изменившимся указателем мыши щелкаем на одном из прямоугольников, затем по внешней окружности.
В результате данных манипуляций наша фигура изменится так:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 3

Щелкаем по остальным четырем прямоугольникам и получаем следующую фигуру:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 3
  1. Строим окружность радиусом в 5 мм.
  2. Выравниваем её по центру нашего сплайна и перемещаем на 25 мм вверх по оси Y.
  3. Следующим этапом выполняем 4 раза клонирование этой окружности.
  4. Присоединяем к имеющемуся сплайну одну из наших окружностей и поворачиваем наш сплайн на 72 градуса по оси Z.
  5. Повторяем присоединение с поворотом еще 4 раза.
И последним этапом будет построение и присоединение внутренней окружности радиусом 10 мм.

Получается следующая фигура:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 3

Заключительным этапом является выдавливание данной фигуры для придания ей формы.
Для этого применим к нашему сплайну модификатор Extrude и в параметре Amount зададим 20.

Получилась объемная фигура следующего вида:

Рисование трехмерной детали в 3dsMax по одной проекции: Пример 3

Можно также посмотреть фигуру 2, фигуру 3, фигуру 4, фигуру 5 и фигуру 6.

Комментариев нет:

Отправить комментарий