Очередная выдавленная по проекции деталь:
Построение фигуры начнем с построения двух окружностей радиусами 45 мм и 35мм соответственно. Также нам необходимо построить прямоугольник заданной ширины (28мм) и длиной, достаточной для пересечения двух построенных окружностей.
Для облегчения подгонки остальных прямоугольников под оси мы произведем следующие действия:
Для придания нашей фигуре вида, указанного в задании, мы будем использовать логическую операцию Union (объединение):
Щелкаем по остальным четырем прямоугольникам и получаем следующую фигуру:
Получается следующая фигура:
Заключительным этапом является выдавливание данной фигуры для придания ей формы.
Для этого применим к нашему сплайну модификатор Extrude и в параметре Amount зададим 20.
Получилась объемная фигура следующего вида:
Можно также посмотреть фигуру 2, фигуру 3, фигуру 4, фигуру 5 и фигуру 6.
Построение фигуры начнем с построения двух окружностей радиусами 45 мм и 35мм соответственно. Также нам необходимо построить прямоугольник заданной ширины (28мм) и длиной, достаточной для пересечения двух построенных окружностей.
Для облегчения подгонки остальных прямоугольников под оси мы произведем следующие действия:
- Выравниваем вначале центры построенных окружностей по началу координат, а затем также выравниваем центр прямоугольника с центром одной из окружностей по оси X. Как и в предыдущем задании делаем это с помощью меню Tools пункт Align. Подвигаем прямоугольник по оси Y так, чтобы он пересекал обе окружности.
- Объединяем две окружности в один сплайн. Для этого необходимо выбрать одну из окружностей и применить к ней модификатор Edit Spline. Выделяем подчиненный объект Spline, в свитке Geomerty нажимаем на кнопку Attach и видоизменившемся указателем мыши выбираем вторую окружность.
- Далее мы выполняем клонирование прямоугольника. Для этого выделяем его, выбираем из главного меню Edit пункт Clone и нажимаем в появившемся окне кнопку OK.
- Присоединяем к нашему сплайну из двух окружностей прямоугольник. Это действие аналогично пункту 2, только вместо второй окружности мы выбираем прямоугольник.
- Образовавшийся сплайн из трех фигур поворачиваем на 72 градуса (360/5) по оси Z.
- Повторяем пункты 3 – 5 еще 3 раза.
Для придания нашей фигуре вида, указанного в задании, мы будем использовать логическую операцию Union (объединение):
- В модификаторе Edit Spline выбираем подчиненный объект Spline.
- Выделяем внутреннюю окружность и в свитке Geometry нажимаем кнопку Union, а за ней кнопку Boolean.
- Изменившимся указателем мыши щелкаем на одном из прямоугольников, затем по внешней окружности.
Щелкаем по остальным четырем прямоугольникам и получаем следующую фигуру:
- Строим окружность радиусом в 5 мм.
- Выравниваем её по центру нашего сплайна и перемещаем на 25 мм вверх по оси Y.
- Следующим этапом выполняем 4 раза клонирование этой окружности.
- Присоединяем к имеющемуся сплайну одну из наших окружностей и поворачиваем наш сплайн на 72 градуса по оси Z.
- Повторяем присоединение с поворотом еще 4 раза.
Получается следующая фигура:
Заключительным этапом является выдавливание данной фигуры для придания ей формы.
Для этого применим к нашему сплайну модификатор Extrude и в параметре Amount зададим 20.
Получилась объемная фигура следующего вида:
Можно также посмотреть фигуру 2, фигуру 3, фигуру 4, фигуру 5 и фигуру 6.
Комментариев нет:
Отправить комментарий