воскресенье, 13 июля 2014 г.

Построение группы объектов в 3dsMax: треугольная пирамида, конус, треугольная призма, цилиндр

Еще одна реализация группы объектов по двум плоскостям:

Построение группы объектов в 3dsMax: треугольная пирамида, конус, треугольная призма, цилиндр

Описание объектов группы


Треугольная пирамида имеет в основании равнобедренный треугольник, длина основания которого равна 60 мм. Две остальные стороны равны, высота — 70 мм. Вершина пирамиды смещена относительно основания треугольника на 24 мм. Высота пирамиды равна 50 мм.

Диаметр основания конуса равен 50мм. Высота его равна 70мм.

Треугольная призма имеет в основании прямоугольный треугольник. Один из катетов его имеет длину 60 мм, второй 40 мм. Высота призмы составляет 40 мм.

Цилиндр имеет диаметр 60 мм и высоту — 60 мм.

Построение треугольной пирамиды


Построение сцены начнем с треугольной пирамиды. Для этого:
  1. Выберем Create - Shape - Line и построим линию близкую к контуру основания пирамиды. Линию замкнем.
  2. Далее перейдем на вкладку Modify, в стеке модификаторов перейдем на уровень подчиненных объектов Vertex. Выделим первую вершину, щелкнем правой кнопкой мыши по кнопке Select and Move (перемещение) и в открывшемся окне введем в группе Absolute: Word введем координаты X=0, Y=0, Z=0.
  3. Далее выделим вторую вершину и зададим для нее таким же способом соответствующие координаты X=60, Y=0, Z=0. Третья вершина должна иметь координаты X=30, Y= -70, Z=0. У нас получился треугольник, который лежит в основании пирамиды.
Построение группы объектов в 3dsMax: треугольная пирамида, конус, треугольная призма, цилиндр

Далее применим к нашему треугольнику модификатор Extrude. В параметре Amount укажем 50 мм (как в задании). У нас получилась треугольная призма.

Построение группы объектов в 3dsMax: треугольная пирамида, конус, треугольная призма, цилиндр

Теперь применим к ней модификатор Taper (конусность). Параметру Amount этого модификатора  зададим значение -1. У нас уже получилась пирамида.

Построение группы объектов в 3dsMax: треугольная пирамида, конус, треугольная призма, цилиндр

Осталось переместить верхнюю вершину так, как это задано в задании. Для этого в стеке модификаторов переходим на подчиненный объект Gizmo модификатора Tapes и нажимаем на кнопке Select and Move правой кнопкой мыши и в появившемся окне вводим координаты X=30, Y= -24, Z=0.
Вот у нас получилась треугольная пирамида заданная нам по заданию.

Построение группы объектов в 3dsMax: треугольная пирамида, конус, треугольная призма, цилиндр

Создание конуса


Далее постоим конус. Для этого:
  1. Перейдем во вкладку Greate, в выпадающем списке выберем Standard Primitives и нажмем кнопку Cone. В окне проекции Тор с помощью указателя мыши построим основание конуса, радиусом 25мм и зададим остальные параметры фигуры: Radius1 – 25мм, Radius2 – 0мм, Height – 70мм.
  2. Теперь нам необходимо выравнять наш конус относительно построенной ранее призмы. Для этого выделим конус и в главном меню Tools выбираем пункт Align и изменившимся указателем мыши выбираем созданную ранее треугольную пирамиду. Открывается окно, в котором мы в форме Align Selection (Screen), ставим галочку напротив "Y position", в форме "Current Object" выберем "Center", а в форме "Target Object" выберем  "Maximum" и нажмем OK.
После этих действий у нас две фигуры выравнялись так, как это требовало задание.

Построение группы объектов в 3dsMax: треугольная пирамида, конус, треугольная призма, цилиндр

Построение треугольной призмы


Постоим теперь треугольную призму. Для этого:
  1. В выпадающем меню вкладки Greate выбираем пункт Extetded Primitives и нажимаем кнопку Prism. В окне Top строим основание призмы и задаем её параметры: Side1 Length – 72.11, Side2 Length – 40, Side3 Length – 60 и Height – 40. У нас построилась треугольная призма.
  2. Теперь нужно ее выровнять по отношению к остальным фигурам. Для этого выделяем нашу призму и в главном меню Tools выбираем пункт Align. Изменившимся указателем мыши выбираем конус, открывается окно, в котором мы в форме Align Selection (Screen), ставим галочку напротив "X position", в форме "Current Object" выберем "Center", а в форме "Target Object" выберем  "Center " и нажмем OK. Этим действием мы выровняли центр конуса и центр призмы по оси Х.
  3. Теперь нам нужно сделать так, чтобы призма касалась конуса. Для этого выделяем нашу призму и в главном меню Tools выбираем пункт Align и изменившемся указателем мыши выбираем конус. Открывается окно, в котором мы в форме Align Selection (Screen) ставим галочку напротив "Y position", в форме "Current Object" выберем "Maximum", а в форме "Target Object" выберем  "Minimum" и нажмем OK. Теперь у нас призма выравнена относительно других фигур так, как этого требует задание.
Построение группы объектов в 3dsMax: треугольная пирамида, конус, треугольная призма, цилиндр

Построение цилиндра и его выравнивание


Осталось теперь построить цилиндр. Для этого:
  1. В выпадающем меню вкладки Greate выбираем пункт Standard Primitives и нажимаем кнопку Cylinder. В окне Top строим основание цилиндра и задаем её параметры: Radius – 30мм, Height – 60мм. У нас создался цилиндр требуемых нам размеров.
  2. Теперь его необходимо выравнять относительно конуса. Для этого выделяем наш цилиндр и в главном меню Tools выбираем пункт Align и изменившимся указателем мыши выбираем конус. Открывается окно, в котором мы в форме Align Selection (Screen), ставим галочку напротив "Y position", в форме "Current Object" выберем "Center", а в форме "Target Object" выберем тоже " Center " и нажмем OK. Этим мы выравняли центры конуса и цилиндра по оси Y.
  3. Теперь сделаем так, чтобы цилиндр и конус соприкасались. Для этого выделяем наш цилиндр и в главном меню Tools выбираем пункт Align и изменившимся указателем мыши выбираем конус. Открывается окно, в котором мы в форме Align Selection (Screen) ставим галочку напротив "X position", в форме "Current Object" выберем "Minimum", а в форме "Target Object" выберем  " Maximum " и нажмем OK.
Построение сцены закончено.

Построение группы объектов в 3dsMax: треугольная пирамида, конус, треугольная призма, цилиндр

Есть инструкции и для других групп объектов, например, для группы объектов 2, группы объектов 3, группы объектов 4, группы объектов 5, группы объектов 6.

Комментариев нет:

Отправить комментарий